Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Каким будет бюджет в 2018 году?
 
   
Дата публикации: 21.11.2017  
 

Каким будет бюджет в 2018 году?

Об ожиданиях финансового года рассказывает мэр Магадана Юрий Гришан

Накануне принятия бюджета предстоящего 2018 года мэр Магадана Юрий Гришан ответил на вопросы, касающиеся финансовых прогнозов. Проект бюджета уже направлен в Магаданскую городскую Думу и, как отметил глава города, он получился сбалансированным и социально направленным. В ноябре-декабре нормотворцы детально рассмотрят проект бюджета на профильных комиссиях. Основной финансовый документ муниципального образования «Город Магадан» на ближайший год будет принят в одном чтении в декабре текущего года.

- Юрий Федорович, тезис «Город без долгов» давно стал ключевым в Вашей политике. Насколько он соответствует действительности?
- Во-первых, за два последних года, несмотря на непростые финансовые условия, город новых займов не брал. За этот период сумму долговых обязательств удалось снизить на 12 миллионов рублей, получилось значительно сократить обслуживание долга - почти на 32 миллиона, которые перенаправили в социальную сферу. Во-вторых, за прошедший период на 70 миллионов рублей сокращена кредиторская задолженность муниципальных учреждений. В целом, удается нам справиться и с плановыми показателями по прогнозным оценкам бюджета. Наблюдается положительная динамика увеличения поступлений в городскую казну. Депутатами областной Думы было поддержано предложение, озвученное на первом городском форуме, об увеличении налоговой базы города. В результате изменений в закон о региональных межбюджетных отношениях, теперь 50% норматива налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, передается муниципальным образованиям.

- При формировании бюджета чему отдадут приоритет?
-Наши финансисты подчеркивают, что бюджет города имеет ярко выраженную социальную направленность – на эту сферу запланирован основной процент расходной части. Проект бюджета проходит пока процедуру рассмотрения депутатами Магаданской городской Думы. Предварительно пройдут и публичные слушания по бюджету - 4 декабря. Бюджет на заседании МГД в этом году будет утвержден в одном чтении. С учетом дотаций и субсидий из областного бюджета он ещё и может измениться и не раз. Основные статьи расходов в документе приходятся на зарплаты бюджетникам, социальные выплаты, содержание городской инфраструктуры, благоустройства, обслуживание муниципального долга и другие обязательные расходы. В целом, городской бюджет продолжает сохранять социальную направленность, во многом благодаря постоянной поддержке областного правительства.

- Какие прогнозы делают финансисты?
- Прогноз доходной части бюджета на 2018 год оценивается в сумме 2 миллиарда 213,5 млн. руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Магадана основными источниками по-прежнему остаются налоговые доходы, составляющие 93,9 %. Доля федеральных налогов на 2018 год - 70,8%, местных налогов - 1,8 %, доходы по специальным налоговым режимам 21,3%.
Поступление налога в 2018 году прогнозируется в сумме 1 миллиарда 531,6 млн. руб. и рассчитано с учетом статистических данных за 2016 и 2017 годы по среднесписочной численности, среднемесячной зарплате и фонду оплаты труда работающих в Магадане, прогноза налоговых вычетов. Прогноз поступления земельного налога в 2018 году – 34,8 млн. руб.
Ожидается еще и поступление неналоговых доходов – порядка 135,9 млн. рублей: от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 90,0 млн. руб., платежей при пользовании природными ресурсами – 2,3 млн. руб.; доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 2,9 тыс. руб.; от продажи материальных и нематериальных активов – 12,8 млн. руб.; административных платежей и сборов – 0,4 млн. руб.; штрафных санкций, возмещения ущерба – 27,5 млн. руб.
-Юрий Федорович, какие есть обнадеживающие прогнозы?
- Думаю, что бюджет 2018 год будет мало отличаться от бюджета текущего года, я имею в виду в плане возможностей и доходов. Городу не хватает средств на развитие. Магадан, как столица края, собирает на своей территории большую часть налоговых поступлений области, а в самом городском бюджете остаётся ничтожно мало. Ежегодно потребности города учитываются в объеме не более 50 процентов и без учета кредиторской задолженности.

- Как мы заканчиваем финансовый год? Эффективно или нет?
- Проект бюджета 2018 года, безусловно, должен учитывать итоги финансовой деятельности за предыдущий период. Потому что именно уходящий, 2017 год нам оставляет некие вопросы, которые решены, но не оплачены. Наши обязательства превышали наши возможности. Но от обязательств нас никто не освобождает, поэтому возникает проблема между контролирующими органами и мэрией: денег нет, но это никого не волнует. И жителей города это тоже мало волнует.
Ожидается, что в 2018 год мы войдем с тем же внешним долгом, с коммерческими кредитами на сумму 1 миллиард 700 миллионов рублей. Войдем пусть и не с возросшей, но с кредиторской задолженностью примерно в 800 миллионов рублей. Окончательно цифра будет видна после сдачи балансовых комиссий в декабре 2018 года. Это достаточно серьезный груз для муниципалитета, а остались еще и долговые обязательства за 2016 год - перед Пенсионным Фондом и некоторыми подрядчиками. Кроме того, в объем кредиторской задолженности мы включаем еще и лизинговые платежи с 2012 года, которые мы осуществляем, в основном это коммунальная техника для благоустройства, а также налоги и коммунальные платежи.
Бюджет 2017 года по последним корректировкам, которые сделала Магаданская городская Дума, составляет 6 миллиардов 123 миллиона рублей. Это и собственные доходы, и налоговые и неналоговые поступления, финансовая помощь, которая поступает из областного бюджета в виде трансфертов в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ». Главное - хотелось бы увидеть при проектировании бюджета на 2018 год, чтобы правительство Магаданской области и Министерство финансов области очень внимательно подошли к оценке финансового состояния МО «Город Магадан»… Мы ежегодно не дополучаем от 700 миллионов до 1 миллиарда рублей финансовой помощи, которую исчисляем для исполнения наших обязательств, определенных 131–ФЗ.

- Мы внимательно следили за тем, как проходили публичные слушания по проекту регионального бюджета Магаданской области на 2018-2020 годы. Какие прогнозы?
- Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Магаданской области спрогнозированы на 2018 год на уровне 25,5 млрд. рублей с ростом 104,5 % к уровню 2017 года. Основными источниками доходов областного бюджета являются налог на прибыль (36,7 %), налог на доходы физических лиц (30,2 %), налог на добычу полезных ископаемых (17,7 %), налог на имущество организаций (9,1 %). Именно за счет этих фискальных сборов формируется 93,7 % доходов региональной казны.
Но нас очень тревожит то, что объем финансовой помощи из Москвы область получит на 5 процентов меньше, чем в прошлом году. Надежды на тот факт, что увеличивается добыча золота, следовательно, поступят и налоги на добычу полезных ископаемых. В этой части областная казна должна пополняться за счёт этих источников. Чем больше мы зарабатываем сами, тем меньше нам дает Москва. Мы бы хотели, чтобы объем финансовой помощи муниципальным образованиям не уменьшился, а возрос бы в связи с крайне сложной финансовой ситуацией.
Законом Магаданской области от 09.12.2015 года № 1969-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Магаданской области» установлен норматив отчислений в городской бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50 %. В городском бюджете на 2018 год предусматривается поступление данного налога в сумме 222,8 млн. руб.
Прогноз поступления налогов на совокупный доход в 2018 году основан на отчетных данных налоговых органов, ожидаемом их поступлении в текущем году, индексом потребительских цен на 2018 год и составляет 472,2 млн. руб.

- Расходов всегда ожидается больше, чем доходов. Как выходить из этой ситуации?
- Сумма расходов городского бюджета на 2018 год определена из расчета плана поступления налоговых и неналоговых доходов и исходя из сформированной доходной части бюджета в сумме 2 миллиарда 213,5 млн. рублей, в расходную часть бюджета включены расходы на выплату зарплаты в сумме 1 716,2 млн. руб., на выплаты во внебюджетные фонды (63% от потребности) — 326,1 млн. руб.; на обслуживание муниципального долга — 171,2 млн. руб.
Расходы на оплату труда на 2018 год сформированы комитетом экономического развития мэрии Магадана с учетом рекомендаций Министерства финансов РФ. В связи с тем, что собственных налоговых и неналоговых доходов городского бюджета недостаточно для исполнения полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из областного бюджета будут выделяться трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности и на решение вопросов местного значения.

- На первом форуме 2020 был дан задел на реализацию муниципальных программ. Есть ли первые результаты?
- 2018 год – это год, когда мы должны продолжить реализацию очень многих начатых программ и обещаний, которые мы давали на первом форуме. Должны не уменьшить, а нарастить объемы благоустроительных работ в Магадане. Или хотя бы оставить их в том же объеме.
На общественном совете говорили, что правительство РФ сохраняет объем денежных средств. Но с каждым годом потребности горожан растут, это напрямую отражается на планах по благоустройству города. У нас много идей: реализовать проект «Пешеходный Магадан», увеличить количество спортивных площадок, мест массового отдыха, скверов, общественных пространств… Все это хотелось бы выполнить в условиях скромных финансовых возможностей.

- Благоустройство – это важно. Но без нового асфальта и сквера можно прожить, а ведь есть вещи крайне необходимые для города.
- Да, очень важный момент, который я всегда выделяю, это подготовка города к зиме. Мы живем на Крайнем Севере, которому это очень необходимо. А для этого тоже нужны большие денежные средства. На Совете мэрии по подведению итогов мы говорили о том, что Магадантеплосеть испытывает очень серьезные финансовые трудности, и с 2010 мы не получали, в отличие от других районов области, никакой финансовой помощи на подготовку к зиме. Тем не менее, мы и Советскую сделали, и Горького. Предстоит глобальная реконструкция тепломагистрали улицы Пушкина - от проспекта Ленина до улицы Дзержинского. И Магадантеплосеть ежегодно не дополучает от Магаданэнерго около 200 миллионов рублей, которые должны были бы идти на эти цели. Мы поэтому вынуждены изыскивать источники, поджимать, чтобы помочь нашим организациям. Также работаем по реконструкции наших котельных, чтобы перейти на электричество, чтобы не было сбоев из-за поставки топлива. В ближайшее время три из них переведем на электроотопление и снизим потребление мазута. Есть серьезные вопросы по водоснабжению, особенно в Уптаре и Соколе.
Много надо будет решать через бюджет 2018 года вопросов по детским садам и школам. То, что мы делаем для них, сегодня очень мало. Нас подвергают бесконечной критике о том, что только единицы общеобразовательных учреждений приведены в полный порядок. Фасады не ремонтировались десятки лет. Следующий год я объявил годом 14-й школы. Ее посещают почти 700 детей, надо будет основательно подойти к вопросу о ее ремонте и благоустройство территории.

- Много вопросов, связанных со строительством, волнует сегодня магаданцев. Недавно Вы объявили 2018 год годом строек.
- Да, масса экспертиз, работа по проектированию. Например, очень нужен пешеходный мост в Третьем микрорайоне, новая школа. Много объектов улично-дорожной сети: это транспортная развязка от городского суда, экспертиза и допроектирование моста по улице Ягодной, это приобретение спортивных сооружений. Очень много от нас требуют и просят, но никто не спрашивает, есть ли на это деньги. Вот уже почти месяц находимся в состоянии циклона. Где брать деньги на дополнительную расчистку, топливо, зарплату людям за ночные смены?
Много в 2018 году предстоит работы по «Пешеходному Магадану»: ремонт лестниц, установка пандусов, благоустройство тротуаров, расширение улиц, реконструкция ливневых канализаций. Три проблемные точки у нас в Магадане, где обрушаются подпорные стенки: Флотская, Берзина, Портовая. Много аварийного и непригодного жилья в городе, а расселять его - тоже обязанность муниципалитета. Спасибо большое губернатору за переселение с улицы Авиационной. Но у нас еще Дукча, Солдатенко, Синегорская, Энергостроителей - около 40 домов таких.
Очень серьезные обязательства наложены на нас по началу реконструкции в 2019 году по улице Правонабережной. В 2018 должны закончить снос старых строений и выкуп земельных участков. Нужно около 20 миллионов рублей, чтобы очистить эту территорию. И таких «нужно» очень много. И все это должно быть учтено при оценке финансовой помощи городу Магадану. И если она будет оказана, мы сделаем город комфортным и красивым. Поэтому третьей составляющей бюджета должна стать финансовая помощь из правительства Магаданской области. Она не должна быть сокращена. Если это будет учтено, мы максимально удовлетворим запросы жителей города Магадана.

 
   
 

Дата публикации: 21.11.2017

 
 

версия для печати

 

перейти в раздел: Городские новости / Интервью и выступления

Мэрия города Магадана
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

 

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная

Впервые за более чем 15 лет в Магадане отменили крещенские купания

Впервые за более чем 15 лет в Магадане отменили крещенские купания

 

Будут ли организованы традиционные крещенские купания, пока остается под вопросом

Будут ли организованы традиционные крещенские купания, пока остается под вопросом

 

Сегодня стартует сбор предложений по формированию перечня общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству

Сегодня стартует сбор предложений по формированию перечня общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству

 

«Интеллект нынче в моде…»

«Интеллект нынче в моде…»

 
 

Вчера, 16:12

Уважаемые магаданцы! В субботу, 20 января, городские службы - КЗХ и ГЭЛУД - будут расчищать дворовые территории по следующим адресам

 

Вчера, 11:14

Вниманию автомобилистов: в связи с расчисткой и снеговывозом сегодня, 19 января, будет перекрыта для движения улица Скуридина – участок от улицы Парковой до улицы Якутской.

 

Вчера, 11:09

Положение о проведении городского фестиваля «Твори добро на всей Земле!», посвященного Году добровольца (волонтера) в Российской Федерации

 

18.01.2018

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует

 

18.01.2018

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2017 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных